Велодень в Свияжске с планшетом Digma iDx9 3G

Представьте — триста велосипедистов мчатся по загородному шоссе. Путь им расчищает машина ГИБДД, а встретившиеся по дороге автомобили стыдливо жмутся по обочинам. Именно так проходил велопробег «Казань — остров-град Свияжск», организаторы которого предусмотрели абсолютно всё — нас ждали специальная бесплатная электричка и питание, машины сопровождения, вездесущие волонтеры, соревнования и экскурсии.

От нас же требовались самое малое — просто принять участие в заезде. Естественно, мы откликнулись на приглашение с огромным энтузиазмом! Одно но — в выходные мне нередко приходится работать — работа дежурного редактора онлайн-СМИ связана с массой неожиданностей. Поэтому с собой для связи я взял свой новый планшет. И не зря )

Ночью шёл сильный дождь, утром было немного грязно, и мы прикрутили к нашим велосипедам крылья. У меня, правда, были сомнения — стоит ли это делать, ведь с моей манерой езды они обычно лишь мешают своим хлопаньем и периодически отваливаются. Но именно благодаря им до места встречи мы, в отличие от многих, доехали чистенькими. Однако разболтанные крылья чуть позже стали мне настоящим якорем.

N.B. Примерно год я возил с собой в поездки нетбук. Он радовал безотказностью и долгоиграющей батарейкой, но огорчал медлительностью и неудобством работы — пока сядешь, разложишься, подключишь модем, много воды утечёт. Так что планшет стал для меня настоящим спасением — с ним можно легко отвечать на письма, практически не отрываясь от своих туристических дел, писать в соцсети и жж, просматривать фотографии и много всего другого.

После проезда Кировской дамбы мы влились в довольно внушительную компанию велосипедистов — люди прибывали со всех сторон, и в итоге стихийно собрались в небольшую колонну. Так что к месту сбора — речному порту мы уже ехали, окружённые собратьями по дорогам. На месте собралось уже человек 100. Мы встретились со спортивной командой Татфондбанка и, немного поболтав, двинулись на вокзал — на электричку. Пока все собирались я отлично покачал мускулы, накачивая сдутые шины байков девушек из нашей компании.

Спортсмены рванули чуть раньше отдельной колонной — им предстояло проделать весь путь до Свияжска на велосипедах, мы же первую часть пути ехали на «собаке», а своим ходом двигались лишь 15 км от станции Свияжск до самого острова. Впрочем, и этого многим из нас было вполне достаточно.

В электричке велосообщество, разбившись по компаниям, занималось своими делами. Наши дамы даже поиграли в карты с незнакомым мужчиной. Надеюсь, не на талоны на обед ). Машинист, кстати, выступил в роли гида — говорил, куда и когда стоит посмотреть. Обращался уважительно — «дорогие спортсмены». Ехали чуть больше часа, немного клонило в сон. Мы гоняли чаи и грызли конфетки, а я даже достал планшет и успел немного поработать.

N.B. Эта модель планшетов компании Digma, iDx9 3G — наверное, не самый идеальный вариант для «вольного» туриста — батарейки при максимальной яркости экрана и непрерывной работе хватает часа на два, камера одна, причём фронтальная, а найти на эту модель чехол — серьёзная проблема. Я его так и не нашёл — планшет ехал в «коже» от нетбука. С другой стороны, здесь есть всё, что нужно для жизни — я пока не устанавливал никаких дополнительных приложений. Пропрыгав 15 километров по довольно плохой дороге, планшет чувствовал себя превосходно — никаких сбоев я не заметил.

На станции Свияжск мы построились в колонны, к нам присоединились местные велосипедисты, многие — совсем малыши ). Принимали нас тепло — хлебом-солью и торжественными речами. Когда мы проезжали по местным селеньям, люди выходили на улицы, приветствовали нас, махали руками — видны было, что для них это тоже праздник. На железнодорожном переезде нас даже накормили сушками). Угрюмы были разве что автолюбители — им приходилось то тащиться за нами, то стоять, пропуская колонну. Впрочем, потом машины всё же начали осторожно нас обгонять.

Колонна поначалу взяла приличную скорость, но быстро растянулось — каждый ехал так, как ему удобно. Дороги были так себе — трясло прилично, и у меня начали потихоньку отваливаться крылья. Разок я их уже прикручивал — из-за этого мы очень сильно отстали и долго догоняли Альфию с Тимуром. Но как только мы наверстали упущенное, переднее крыло моего велосипеда просто повисло на болте и стало отчаянно стучать по колесу. Пришлось остановиться. Еле уговорил ребят ехать дальше — поломка ерундовая — скоро догоню.

Но пока я доставал шестигранник, до меня доехала машина сопровождения — она подбирала всех отстающих.

— Сломался? Давай забирайся — подремонтируешься. Не хочется быть «слабым звеном», но ничего не поделаешь — без меня они не уедут. Едем, болтаем. Открутил крылья и забросил их в рюкзак — к бою готов. Больше не ломайся — доброжелательно напутствовали меня мои спасители, а моё место занял очередной «пассажир».

До Свияжска уже недалеко — он виден и радует глаз. Вливаюсь в колонну — меня все потеряли и очень волновались. Переходим на повышенные передачи — хочется ускориться. «Провессионалы» нас давно уже обогнали — просвистели вперёд ещё во время моей вынужденной поездки в составе «инвалидной команды». Едем, даже обгоняем отдельных «негонщиков». Вдруг едущая неподалёку скорая резко ускоряется и, «крякая», уходит вперёд. Скоро узнаём, что где-то впереди упала девушка. Надеюсь, ничего страшного. Но её погрузили на носилки и увезли.

А мы заезжаем в Свияжск. Одолев затяжной подъём, наконец-то катим по уютным улочкам. За год здесь всё здорово изменилось — нет уже ощущения бесконечной стройки, появились клумбы, многое хотя бы внешне кажется завершённым. Моим спутницам здесь очень нравится, мне тоже — мило, уютно, красиво. Одна из девушек, Альфия, кстати, бывала здесь несколько лет назад и сейчас далеко не сразу узнала город.

N.B. С моим постом о Свияжске, написанном год назад, можно ознакомиться здесь >>>.

«…Я ожидал увидеть какой-то расчудесный остров-град с причудливыми купеческими домишками и кучей храмов и монастырей. Такую маленькую Елабугу. В действительности же всё оказалось не то, чтобы прозаичнее — просто беднее и… как-то мегаполиснее. Ходил я по городу и что-то искал… Искал тишины, чего-то настоящего. И не находил…»

Располагаемся на небольшой площади. Здесь уже вовсю гремят речи и приветствия, народ лениво отдыхает на скамейках. Общаюсь со знакомыми, которых в колонне почему-то не заметил. Избавившись от великов, идём в столовую — нас уже ждут накрытые столы. Хорошая порция гречки с мясным гарниром, пирожок и чай — хорошая подзарядка для усталых велосипедистов. Спускаемся вниз, фоткаемся, идём гулять. Сначала пристраиваемся к экскурсии, но потом решаем бродить самостоятельно, благо я немного здесь ориентируюсь. Успеваем зайти в Богородице-Успенский мужской монастырь и Свияжский Иоанно-Предтеченский монастырь и полюбоваться церковью Константина и Елены.

Уже ближе к концу нашей прогулки тучи сгущаются, и начинается сильнейший ливень. Отдаю Лизе дождевик, мокну ). Прячемся под крыльцо храма. Думаем, как дальше — ехать под дождём в грязи снова не хочется. Интересно — как сейчас ходят речные трамвайчики до Казани? И тут нас снова выручает планшет — смотрим расписание. Если поторопимся, можем успеть — трамвайчик отплывает в 16.30. Дождь немного стихает и мы, обогатившись духовно, шагаем к зданию школы, на территории которой все мы оставили свои велосипеды.

N.B. Экран на планшете достаточно яркий, его можно отрегулировать под себя. Скорость приличная, видео воспроизводится без задержек, клавиатура позволяет легко писать небольшие письма. Но большие тексты на планшете я бы всё же не строчил — это вам не печатная машинка. Для непродолжительного серфинга по сети это устройство подходит идеально. А при учёте недорогой цены, предложение производителя кажется довольно вкусным.

Главные дороги здесь покрыты плитами — идти и ехать по ним удобно. Зато на остальных в дождь жуткая глубокая рыжая грязь. А нам нужно поторапливаться. Разбрызгивая вокруг себя грязь, сквозь ручьи и камни, мы несёмся к речному порту. Глина из под колёс фонтанирует — да, крылья бы сейчас не помешали. Нам повезло — не было ни одного заноса, и мы вполне благополучно вылезли из грязи на чистенький асфальт речного порта. Трамвайчик как будто только нас нас дожидался — только мы залезли, он сразу отплыл. Издалека уже видим, как основная колонна отправляется в обратный путь.

Пьём горячий чай, обмениваемся эмоциями, любуемся видами уходящего в дымку Свияжска. Девушки уходят в тепло, а я остаюсь на корме — любуюсь видами, отмываю от грязи своего двухколёсного друга, серфлю в сети и просто наслаждаюсь моментом. Я не очень люблю одиночество, но сейчас мне очень уютно!

N.B. Возникает логичный вопрос — стоит ли покупать такой планшет? Даже не знаю. Глупо писать о том, что iPad круче — это понятно без лишних слов. Но, покупая технику, я как правило, выбираю недорогие модели. Не вижу смысла переплачивать за бренд и какие-то не самые нужные функции. Так что если бы цена для меня имела ключевое значение, этот планшет я бы приобрел. С другой стороны, с большой степенью вероятности я выбрал бы более свежие модели планшетов.

Выходя с трамвайчика, наблюдаем сию чувственную сцену )

Уже после возвращения в город, видим на набережной участников пробега, едущих с вокзала — их можно определить по закреплённым на руле номерам. Оказывается, мы добрались примерно в одно и то же время. Разъезжаемся, прощаемся, обмениваемся контатами. И как только мы подъезжаем к дому, с неба на город обрушивается сильнейший ливень. Я всегда знал, что мы везунчики )

Планшет для поездки был любезно предоставлен компанией